Никого из Linkin Park нет в новом видеоклипе группы, однако получить долю экранного времени могут некоторые из ваших самых близких друзей.
"Эти фото с Facebook мы пытаемся внедрить в сюжет, а не просто блестнуть этим нововедением или трюком" — говорит Джесон Никель. "Мы пытаемся связать вашу личную жизнь с настоящей историей, чтобы это выглядело логично и казалось, что это, вроде, действительно было создано специально для вас, а не просто втиснуто туда просто потому, что мы можем это сделать".
"Мы обсуждали несколько разных идей интерактивного взаимодействия, но в конечном итоге остановились на той, которая всегда нравилась, когда от пользователя требуется всего один клик и все: он погружен в просмотр при минимальном количестве действий".
Ранее Никель и его креативный партнер Джейсон Зада уже работали в этом поле, когда создавали отмеченный рядом наград интерактивный хоррор "Take This Lollipop", который также полагался на возможности сервиса Facebook Connect.
Для видео Linkin Park Зада и Никель тесно сотрудничали с Майком Шинодой. Группе нужно было видео, которое создаст личную связь с 44 миллионами фанов на Facebook, и в то же время расширит тематику последнего альбома Linkin Park "Living Things".
"Этот альбом по большей части получился о "тебе" и обо "мне," — говорит Майк Шинода, "так что, когда пришло время подумать об этом клипе, идея сделать нечто, что казалось бы довольно личным и было связано с чьими-то воспоминаниями — теми вещами в людях, которые они не могут забыть и простить, с которыми у них определенные проблемы — сделать видео, которое затрагивает один из таких нервов, показалось весьма умесными и подходящим к песне".
Видеоклип на "Lost In The Echo", типичную энергичную песню Linkin Park, показывает молодого парня, идущего с портфелем в полуразрушенное здание, в мрачном постапокалиптическом мире, где более не существует фотографий. Как только он заходит в нутрь здания, он открывает портфель и показывает фотографии разным персонажам. Актеры проявляют очень эмоциональную реакцию на изображения, которые берутся прямиком с аканутов зрителя на Facebook и его друзей. Изображения подставляются в реальном времени с помощью Flash-технологии, и каждое воспроизведение видео несколько отличается, даже при просмотре тем же пользователем.
"Это как спецэффекты, созданные на лету" — говорит Зада.
Далее Никель и Зада говорят, как это было технически сложно сделать, что всю обработку данных с Facebook нужно было писать вручную, чтобы фотографии были подходящими, чтобы "те фото, которые вы увидите в клипе, что-то значили для вас".
Но пока Никель и Зада справлялись с технологическими трудностями, Шинода со своими коллегами по группе и руководством лейбла Warner Bros. столкнулись с недопониманием:
"Иногда то, что Никель пытался объяснить что он хочет сделать с той или иной концепцией, было очень сложно переварить" — смеясь говорит Майк Шинода. "Он как будтто говорил нулями и единицами, а ребята на другом конце провода только и повторяли: "Ок, Джейсон, не мог бы ты немного притормозить и повторить? А то мы вообще ничего не понимаем, о чем ты сейчас говоришь"".
Руководство Warner Bros. тоже не сразу приняло такую идею клипа:
"Некоторые люди из лейбла отчаянно боролись с нами насчет концепции этого клипа, и было тяжело отстоять свою точку зрения, когда они хотели выложить просто статическую версию клипа у нас на сайте, на YouTube, Vimeo и т.д." — рассказывает Шинода. "Они хотели выложить клип еще за месяц до того, как эта концептуальная версия была готова, а я отвечал им: "Это немыслимо. Эта версия намного интересней". Даже если они выглядят на 99% похожими, Facebook-версия выглядит гораздо более интересней, нежеле статическая, из-за того, что она предлагает вам, как зрителю".
Но в итоге клип был создан таким, каким его задумали режиссеры и группа. И самый неприятный аспект с точки зрения используемых данных, была необходимость разобратся с особенностью и изменчивостью галереи фотографий зрителя на Facebook.
В связи с этим Майк Шинода рассказал, что у некоторых членов группы есть свои секретные профили на Facebook, где они делают все то же, что и обычные пользователи соцсети. И когда они смотрели видеоклип "Lost In The Echo" под своими аккаунтами, результаты Майк назвал "просто улетными".
Из-за относительно малого количества располагаемых данных "ни о какой логичности показанных изображений не шло и речи, так что получалось буквально, что люди в клипе смотрели на фотографии маленькой семикилограммовой собачки и ревели" — смеясь говорил Шинода.
"Если мы смотрим этот клип, и вылазит фотография вашего обеда, а люди в клипе, ну вы поняли, итерически плачут глядя на нее" — говорит он, "то это один из тех моментов, который может сделать этот клип великолепным".
Вот такая, в общем, интерактивная концепция клипа Linkin Park "Lost In The Echo" за авторством Майка Шиноды, Джейсона Зада и Джесона Никеля. Отдельное спасибо Шиноде за пояснения, потому что теперь точно стало ясно: если после просмотра клипа вы так и не поняли к чему все эти люди в нем кричат и плачут, пока смотрят на ваши фотографии и фото ваших друзей, то знайте — это всего лишь очередной тонкий троллинг от Майка Шиноды