| |
NeOPlan
9 февраля
2007 года
|
|
|
Не буду тут выризать куски кторой на форуме уже отписали всё что мог собрать про Пака тут!!!!!
История Жизни, Смерти и Воскрешения
Знаете, дело не в том, чтобы рассказать и, показать только положительные или только отрицательные черты характера, освятить фигуру этого человека, понять, чем он отличался от десятков таких же как он, кем он был. Идея заключается в том, чтобы дать людям, ничего не знающим о нем и никогда не сталкивавшимся с его музыкой, информацию о том, что жил/живет такой человек. Перед тем, как вы начнете читать его биографию и мои комментарии к его жизни, смерти и воскрешении, постарайтесь понять, что он – легенда, и люди не хотят отпускать его от себя. Они не хотят признавать, что от них ушел невероятный человек. Кем бы он ни был, он остается гениальным. Если он всю жизнь играл отведенную ему свыше роль, то делал он это воистину божественно. Если же он жил криминальной жизнью, так это он же ее и создал. Если же он просто жил своей судьбой, то режиссером этой жизни мог выступить только Господь Бог…. Так с чего же все началось?….
А началось все в далеком феврале 1971-го, когда Афени Шакур (настоящие имя - Элис Фэй Уильямс) попала в тюрьму за участие в революционной группировке "Черные Пантеры". Эта организация вела активную борьбу за права черного населения в 60-ые годы в Америке. Восстание в Нью-Йорке вызвало у правительства море негодования, и они более серьезно отнеслись к “Черным Пантерам”. И так, во время одной из демонстраций, Афени с еще несколькими женщинами попали в полицию. И в результате их всех приговорили к тюремному заключению. К тому времени она была на пятом месяце беременности. У себя в утробе она носила ребенка, отцом которого был не ее законный муж, Лумумба Шакур, а некий дяденька по имени Билли Гарланд (Billie Garland). Но Лумумба, узнав о беременности Афени, бросил ее. Бросил свою жену, как это делают тысячи мужчин по всему миру, оставил черную женщину без средств к существованию, да еще и с маленьким ребенком. Кстати, Тупак считал своим отцом революционера, тоже входящего в группировку “Черные Пантеры”, Мутуллу Шакура, который приходится отцом сводной сестре Тупака по имени Секайва. Он был невероятно похож на самого Тупака и проявлял к тому больше внимания. Итак, в тюрьме у матери не было никаких шансов родить здорового ребенка. Все дело в том, что в день Афени полагались лишь один стакан воды и одно яйцо. Это было им на двоих с сыном. Она перестала надеяться, что у нее родиться нормальный ребенок. Но почему-то к этой афро-американской женщине Господь оказался благосклонен. К середине июня Афени выпустили из камеры, и ее сын родился уже на воле, родился свободным. 16-го июня 1971 года в Нью-йоркском университетском госпитале появился на свет мальчик, которого назвали Лисейн Пэриш Крукс (Lesane Parish Crooks). Итак, дата рождения - число 16. Если сложить эти две цифры, то получиться 7, число, которое в последствии будет сопровождать мальчика по жизни. Как ни странно, паренек родился на удивление крепким, он прилично весил, и все время кричал. Мама уже тогда могла им гордиться. А в Тупака Шакура Лисейн превратился благодаря своему "крестному" отцу - лидеру "Черных Пантер" на Западном побережье Джерониммо Пратту (Geronimmo Pratt). Он назвал мальчика таким именем, потому что уже тогда догадывался, что этот чернокожий парень будет известен всему миру. Тупак Амару на языке древних инков обозначает "светящийся (блистательный) раб" (shinning serpent), а Шакур в переводе с арабского - благодарный Богу (thankful to God). Итак, попробуем немного поразмыслить над этим именем. Слово "раб" безусловно, относиться к черному народу, который на протяжении многих столетий был угнетаем белыми людьми. Напомню, что свободу рабы получили только во времена правления Линкольна. Таким образом, "раб" - это символ, дань истории, и память о предках. А "светящийся/блистательный" он потому, что душа Тупака светит, горит и излучает невидимый свет, энергию, тепло, которое влияет на окружающих. Джерониммо Пратт уже в маленьком мальчике заметил его потенциальную силу, от которой веяло холодом, и которой в последствии будут бояться все многочисленные враги Тупака. Ну, и "благодарный Богу" он за то, что тот дал ему жизнь. Ведь он почти 23 года, до ноября 1994-го считал, что его отец мертв, так говорила ему мать. А за что еще он может быть благодарным Господу? Может за то, что тот подарил ему талант, талант поэта, актера, музыканта.… Бог был единственный, кто помогал чернокожему парню расти, постигать жизнь, слушал его мысли, давал ему такую необходимую надежду. И за это все Тупак остался по веки "благодарным Богу"...
Детство Тупака проходит в постоянных переездах. Семья мечется между Харлемом и Бронксом., самыми опасными районами Нью-Йорка. Он получает свою первую кличку, все называют его Черный Принц (Black Prince). В это время в семью Шакуров входит человек по имени Легс (Legs). Настоящий гангстер, он продавал наркотики, и делал все, что могло принести деньги. Он и приучил Афени к крэку. Она серьезно на него подсела и Тупак об этом узнает только в 1990 году, во время своего первого в жизни турне с группой Digital Underground. Тупак начинает называть Легса отцом. Но Легс ступил на тропу, ведущую только в одно место - его сажают в тюрьму за кражу кредитных карточек. Афени берет сына, и в июне 1986 года они едут на Запад, в Балтимор. А когда Афени звонит Легсу, чтобы сообщить, что они переехали, она узнает, что тот скончался от передозировки крэком. Из-за этой смерти Тупак очень сильно переживал. Он целыми днями плакал и говорил, что ему не хватает папы. В сентябре этого же года Тупак поступает в Балтиморскую школу искусств, где ему преподают балет и актерское мастерство. Тупак полюбил играть роли других людей. В своем дневнике он писал, что когда-нибудь станет известным актером. Он говорил, что любит забывать настоящее и перевоплощаться в людей, у которых, в отличии от него, в жизни все хорошо. Он серьезно увлекается рэпом. Он начинает писать свои стихи и называет себя MC New York, заставляя окружающих думать, что он опасный парень. Возле него уже в шестнадцать лет, крутится масса народу. Но вскоре они с матерью опять переезжают. На этот раз их новым местом жительства становиться городок Мэрин, в Калифорнии (Marin City, California). "Уход из той школы очень повлиял на меня", - говорил он впоследствии, - "Я думаю, это явилось началом моего срыва".
В то время Тупак заводит дружбу со своим соседом и начинает сам продавать крэк. Он даже не подозревает, что его мама сама сильно зависит от этого наркотика. В этом маленьком городе он становиться очень популярным. Он присутствует на всех вечеринках, читает рэп в кругу друзей и приобретает нужную ему репутацию. Его друзья вспоминают, что он никогда ни перед чем не отступал. Например, был случай, когда он переспал с одной девушкой, а ее парню это очень не понравилось. Парень этот, к слову, был раза в два больше Тупака, и хотел он лишь больше никогда того не видеть. И вот, этот парень со своими двумя друзьями подходят к Шакуру для "разборок". Тот был один, и у него не было никаких шансов на победу, но он первый "вмазал" этому здоровому негру. Конечно, в итоге его избили, но с тех пор его начали уважать. Ближе к 1990-ому году он становиться участником группы Digital Underground. В ней он выступает, как танцор и рэппер.
Они устраивают концерты в Мэрин Сити и работают над записью своего дебютного альбома. Впервые Тупак появляется в песне "The Same Song" из альбома "This Is An EP Release". Он также принимает участие и в работе над следующим альбомом группы - "Sons Of The P." В 1990-ом году он едет в тур с группой по городам Америки и узнает, что его мама употребляет крэк. Точнее, его друзья сообщили ему, что его мать покупала у них наркотики. Его мама, его герой, утратила уважение к себе со стороны сына. Он отправляет ее обратно в Нью-Йорк, чтобы она занималась там продюссированием компании 2pacalypse Comp., которая работала над дебютным сольным альбомом Тупака. И 12 ноября 1991 года происходит релиз альбома "2Pacalypse Now". К этому времени на счету Тупака Шакура уже восемь арестов. Альбом довольно успешно продается и Тупак становиться известным. У него теперь есть деньги, чтобы самому покупать травку и гулять со своими друзьями. В январе 1992-го на экраны выходит фильм Эрнеста Диккерсона “Кайф”/“Сок” ("Juice"). Тупак играет там гангстера Бишопа, сорвиголову, которому на все наплевать. В этом же году некий Рональд Рэй Ховард, девятнадцатилетний парень убивает техасского полицейского. Адвокат Ховарда обвинил "2Pacalypse Now" в дурном влиянии на мозг подростка. Тупак об этом случае узнал только через несколько месяцев. Репутация Шакура идет на спад, но, если посмотреть с другой стороны, то наоборот, возрастает в геометрической прогрессии. Во время концерта в Мэрин Сити от рук местных бандитов погибает 6-летний мальчик, и опять винят Пака. Вице-президент страны Дэй Квайл (Day Quayle) говорит, что "этому альбому нет места в нашем обществе". Особо обвиняют такие песни как: “Soldja’s Story” (“История солдата” , “Trapped” (“В западне”), “I don’t give a fuck” (“Мне наср*ть”) и др. Не смотря на это все, 1-го февраля 1993 года в свет выходит второй сольный альбом Тупака Шакура "Strictly 4 my N.I.G.G.A.Z." ("Только для моих Н.И.Г.Е.Р.О.В.").
Альбом получился не таким сильным, как первый, но в то время это было сродни сенсации. Особо хочу отметить такие безусловные хиты, как “Keep Ya Head Up” (“Не опускай голову”) и “Papa’z Song” (“Папина песня”). В первой из них Пак рассказывает о своем отношении к женщинам. Это было впервые, когда такой гангстер и забияка пел такую красивую песню. Тупак обращается ко всему мужскому полу “зачем они насилуют женщин…ведь это именно они решают, когда дать рождение жизни, и пока мужчины не научились делать это сами, то они не имеют права указывать женщине, где и когда зародить эту жизнь…”. А во второй песне Тупак раскрывает наболевшую для него тему – отсутствие рядом отца. Он обвиняет папу в том, что тот бросил его с матерью. Песня становиться настоящим хитом, и очень многие поддерживают мысли Тупака. Шакур становится настоящим королем гетто. Его арестовывают за драку с водителем лимузина, который запретил Паку курить травку в машине.
В Мичигане во время выступления местного рэппера Тупак выбежал на сцену с бейсбольной битой и разбил тому парню лицо. Его посадили на десять дней в тюрьму. Но ему наплевать. Его жизнь на 100 процентов полна. Он видит весь мир изнутри. Он видит ту грязь, которая так хорошо завуалирована правительством. Его имя становится известно всему миру. В июле этого же года на экраны выходит еще один фильм с Тупаком и Джанет Джексон в главных ролях - "Поэтичная Джастис" ("Poetic Justice" - не "правосудие", т.к. героиню Джанет зовут Джастис, контраст…). Героиня Джексон, отчаявшаяся девушка, которая недавно потеряла близкого друга, ищет смысл жизни. И тут она встречает парня по имени Лакки (Lucky – счастливчик), роль которого играет Тупак. Сначала они не ладят между собой, но потом между ними возникает чувство любви. А жизнь самого Шакура не похожа на фильм - 31 октября Тупак опять попадает в тюрьму в Атланте. На этот раз, увидев, как двое белых полицейских избивают черного мотоциклиста, Тупак открыл по ним огонь из пистолета. А уже 18 ноября жизнь Пака кардинально изменилась.… Он встретил эту девушку. Он даже не знал, как ее зовут. Он только помнит, что у нее был огромный бюст…. Она как и многие другие девчонки предложила ему половой акт. Ну, он был не дурак, и одну ночь они провели вместе. А уже на следующий день он опять ее встретил. Она решила, что Пак теперь ее парень, и всячески пыталась это показать. Она хотела продолжения прошлой ночи. Но он уже не хотел. Тогда трое его друзей из какой-то Нью-йоркской преступной группировки решили занять место Пака, и грубо ее изнасиловали. В это время Тупак спал, ни о чем не подозревая. Когда он очнулся, двое полицейских пришли в его дом, чтобы забрать его в полицейский участок, т.к. эта девушка подала на него в суд. Пока идет судебный процесс, он успевает сняться в фильме “На краю”/“Над кольцом” ("Above the rim"). В сентябре 1994 года двое подростков из Милуоки убивают полицейского и в свое оправдание ставят песню Тупака "Soldja's Story" ("История солдата"). На этом неприятности не кончаются, а наоборот только начинаются...
В то время когда Тупак выпустил свой второй альбом, он был очень популярен во всей Америке, и тысячи молодых рэпперов хотели ему подражать. И одним из них был некто Кристоффер Уоллесс (Christopher Wallace). Тупак познакомился с ним в Нью-Йорке и почему-то решил помочь ему стать богатым. Крис стал называть себя Нотариусом Би.Ай.Джи. (Notorious BIG) или Бигги Смолзом (Biggie Smallz). Тупак научил его как надо читать рэп, про что надо рассказывать, и как заставлять людей верить в то, что ты говоришь. Кроме того, Пак вложил деньги в жирную лапу Бигги. Сам же Смоллз подписал контракт с самой влиятельной звукозаписывающей компанией Восточного побережья Bad Boy Ent. ("Плохие парни"), главой которой был (и есть по ныне) Шон "Пафф Дэдди" Комбз (Sean "Puff Daddy" Combs). Итак, все шло хорошо, Тупак продолжал взлет наверх – саундтрэк, записанный с группой "Thug Life" ("Жизнь Убийцы/Гангстера”) для фильма "На краю" разошелся более, чем двумя миллионами экземпляров. А Бигги тоже начал потихоньку становиться на ноги. И вот когда на календаре было 30 ноября 1994 года, случилось то, что случилось. Тупак со своим близким другом рэппером Стретчем (Stretch) и его парнями направлялись в гости к Ди Джею Рону Джи. (Ron G. DJ) для того, чтобы записать с ним одну песню. К ним подошел парень и попросил Пака поучаствовать в записи альбома для Литтл Шона (Little Shawn). За деньги, естественно. Когда они приехали на студию, Тупак немного нервничал, но когда он услышал сверху голос Литтл Сизара (Little Ceasar), близкого друга Бигги, на сердце у Пака отлегло. Но все равно ему было не по себе, т.к. этот парень, с которым они приехали, знал Найджела. А Найджел был одним из тех, кто изнасиловал ту самую девушку. Они с Тупаком не были большими друзьями, скорее хорошими знакомыми. Но этот Найджел был связан с одной крупной преступной группировкой, и кроме проблем, от него нечего был ждать. Тупак ему никогда не доверял. Все деньги Тупака, которые он зарабатывал на концертах, шли его адвокатам, а гонорары с фильмов - семье. Поэтому все, что ему платили другие рэпперы, были деньги, на которые он жил. А иногда и покупал себе драгоценности. Так однажды, в присутствии Найджела, Тупак приобрел золотой Ролекс и золотую цепь стоимостью 40,000 долларов. Еще неделю назад, Бигги говорил Паку, что на него “точат зуб” некий Король Тат и его парни. Тогда Тупак не обратил на это своего внимания. Так вот, вечером 30 ноября вместе с Тупаком были Стретч, его друг Фрэд (Fred), и бойфрэнд сестры Пака - Зэйн (Zane). В то время у Тупака еще не было телохранителя. Войдя в студию, парни увидели человека, сидящего на стуле и читающего газету. Он мельком взглянул, кто пришел и опять опустил голову. Тупак говорил позже: "Я еще никогда не встречал черного человека, который бы не провожал меня глазами, или с завистью, или, наоборот - с уважением". Через секунду в помещение вошли еще двое черных мужчин. Тупак подумал, что это телохранители Бигги, но вспомнил, что даже они любят его, а эти двое были явно агрессивно настроены. Когда Стретч потянул Тупака наверх к лифту, эти двое достали пистолеты, и закричали: "Никому не двигаться. Все на пол. Вы знаете, в чем дело. Доставайте свое барахло!". Первая мысль, посетившая Тупака, была "Что же делать?". Он подумал, что Стретч будет драться, он ненавидел таких негров. И по идее грабители первым делом должны были вырубить самого здорового парня, а таким был именно Стретч. Но они его не тронули и направились к Паку. Все упали на пол, а Пак продолжал стоять. "Нет, я не то, чтобы смелый или что-то в этом роде, я просто не мог лечь на землю". Эти негры подошли и, проверив, не вооружен ли Пак, приказали ему снимать все драгоценности. Но Тупак не шевелился. Один из нападавших закричал: "Пристрели этого ублюдка!". Холодное дуло пистолета прижалось к животу Тупака. "Вот тогда я действительно испугался". Шакур попытался убрать пистолет в сторону, но прозвучал выстрел и Пак упал на одну ногу. Он еще не знал, что ему прострелили яйца. "Единственное, о чем я подумал, было притвориться, что я умер". Нигеры начали бить его ногами по телу и голове. Тупак просто молчал. Они сняли золотую цепочку и часы. Тупак закрыл свои глаза. Вдруг он почувствовал острую боль в затылке, как, будто его голову ударили о бетон. "Все что я видел был белый фон. Я ничего не чувствовал и не слышал. Я думал, что я без сознания, но я был в сознании. Я опять почувствовал боль. И опять слух ко мне вернулся.
Еще один выстрел - и я снова в тишине. Я ничего не видел, только белый фон. Они опять выстрелили в меня, и я услышал голоса..." Его продолжали избивать. Наконец грабители удалились, а Тупак попытался встать. В него было сделано пять выстрелов: в ногу, в пах, два в живот, и в голову. Но он встал и вышел из здания. На улице, как ни в чем не бывало, стояла полицейская машина. Тупак вернулся в помещение и на лифте поднялся наверх. То, что он там увидел, повергло его в шок. Там был и Пафф Дэдди, и Бигги Смоллз, там был где-то сорок человек, и у всех было намного больше драгоценностей, чем у Тупака. "На их лицах было удивление при виде меня. Не знаю почему". Кто-то сказал Тупаку, что у него из головы течет кровь. Все, что он попросил было: "Забейте мне косячок, и позвоните маме, скажите, что в меня стреляли". Приехали полиция и скорая. Тупака отвезли в больницу. Увидев Тупака, доктор не переставал говорить "О, Боже, о, Боже мой...!". Он показывал на отверстия в голове Шакура, одно – там, где пуля вошла, и другое - там, где она вышла. Его голова была прострелена насквозь, но он был в сознании! Все продолжали говорить, что он невероятно счастливый - в него стреляли пять раз, а он выжил. "Странно, - говорил Пак, - я, например, помню только первый выстрел. " Ему сделали операцию, и через три часа он покинул госпиталь, т.к. ему позвонили и сказали, что закончат начатое. Этот побег с перебинтованной головой, вероятно, спас ему жизнь. С того дня началась вражда между Бигги и Тупаком, вражда между Западом и Востоком. Тупак не обвинял Бигги в том, что это тот устроил это ограбление. Он лишь говорил, что Бигги знал, что это случится, но не предупредил его.
И уже первого декабря Тупака признают виновным в изнасиловании, которое он не совершал. Его приговорили к четырем с половиной годам лишения свободы в тюрьме Нью-Йорка Райкерз Айленд (New York's Rikers Island). В тюрьме Тупак активно работает над своим третьим альбомом, и делает себе многочисленные татуировки. Он много читает, особенно увлекается работами итальянского философа Макиавелли, общается с представителями всех религий мира. Он много думает о Боге и решает, что хватит ему представлять гангстерскую жизнь. На спине у него красуется готический крест с надписью “Exodus 18:11” (“Исход”. Глава 18, стих 11, что обозначает – Ныне узнал я, что Господь, велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над Израильтянами). Он говорит, что жизнь гангстера (Thug Life) для него умерла. Но тем не менее, он делает себе одноименную татуировку на животе, где вместо второй буквы в слове “жизнь”, выгравирована пуля…. А 14 марта этого года выходит очередной сольный альбом Тупака "Me against the world" ("Я против всего мира"), который дебютирует на первом месте в журнале "Билборд". Самой популярной песней из этого альбома стала, конечно, “Dear Mama” (“Дорогая мама”). Невероятное музыкальное произведение, в котором мир увидел другого Тупака, доброго, отзывчивого, любящего. Он говорит, что “нет способа отплатить маме за все, что она для него сделала, но он просто хочет, чтобы она знала, он это ценит…”. Этим релизом Тупак подтверждает свой статус звездного рэппера. Кстати, эта пластинка была первой в истории, выпущенной человеком, сидящим в тюрьме.
А тем временем, Бигги и Паффи во всех интервью говорят, что не имеют никакого отношения к покушению на Тупака. А в октябре 1995-го года глава огромной звукозаписывающей компании "Death Row Records" ("Путь Смерти") Мэрион "Щуг" Найт вносит залог размером в 1,4 миллиона долларов за освобождение Тупака Шакура. Они сразу летят в Лос-Анджелес и подписывают контракт. Тупак начинает работу над своим самым известным альбомом "All eyez on me" ("Все взгляды на меня"). 30 ноября 1995 года Тупак узнает, что убит его добрый друг Стретч.… Тупак начинает словесную войну с Бигги. И первым делом заявляет на всю страну, что спит с женой Бигги, Фэйс Эванс (Faith Evans). Кстати, это вполне могло быть и правдой, т.к. сохранились несколько фотографий, где Тупак обнимает пьяную миссис Уоллесс. А уже 13 февраля 1996-го года мир увидел самый сильный рэп-альбом за историю этого стиля музыки. В записи "All eyez on me" принимали участие: Снуп Догги Догг (Snoop Doggy Dogg), Доктор Дрэ (Dr.Dre), Мэтод Мэн (Method Man), Рэдмэн (Redman), Дэз (Daz), Дэнни Бой (Danny Boy), Аутлоз Имморталз (Outlawz Immortalz) и многие другие. И, конечно, весь свой талант продемонстрировал и Тупак Шакур. Альбом лидирует во всех возможных хит-парадах, и буквально через несколько дней, становиться платиновым (на сегодняшний день этот двойной альбом имеет статус платинового 9-кратно, было продано более чем 9 миллионов копий). Нет смысла перечислять наиболее известные песни, т.к. там все песни невероятные. Неимоверное количество образов, созданных словом творца. Перед глазами слушателей ясно вырисовывается следующая картина – темные кварталы гетто, где правит сам народ, где отсутствует правосудие, где нет места счастью, любви и надежде. И посредине этого всего стоит одинокая фигура черного ангела, Тупака Амару Шакура.
В марте 1996 в Лос-Анджелесе во время фестиваля “Soul Train” встретились Death Row и Bad Boy. Было сказано много слов, а в одной из таких перепалок, Тупак в шутку наставил на Бигги незаряженный пистолет. Говорят, великий Нотариус чуть не наложил в штаны. А в мае этого же года Тупак и Снупп Догги Догг выпускают совместное видео на песню из последнего альбома Тупака под названием “2 Of Amerikaz Most Wanted”, где они обвиняют Бигги в покушении на Пака. Все подходит к своему апогею, к 7-му сентября 1996-го.…
В августе 1996 года в одном из интервью Тупак говорил: “Возможно, в следующем месяце все это и кончиться (вражда между Западом и Востоком – прим. автора), но пока я буду делать все, что захочу”. Итак, это к тому, что он что-то чувствовал. За неделю до 7-ого сентября он вместе с Джеймсом Белуши снимались в фильме “Gang Related” (“Преступные связи””). Он вел себя так, как, будто он нагонял время, упущенное в тюрьме. Он пытался сделать абсолютно все. Тупак работал над открытием нового звукозаписывающего лейбла, записывал новые песни, он точно выполнял какую-то миссию. Наверное, чувствуя близость смерти, он хотел прожить эти дни как можно богаче. Он хотел как можно быстрее закончить контракт с Death Row Records, выпустить для них третий альбом (как это указывалось в контракте) и уйти от них. Щуг Найт только помог ему стать на ноги, а дальше Тупак был готов идти дальше. Он был невероятно талантлив. Если бы Тупак ушел от Найта, то забрал бы с собой материал для более, чем семисот песен. Он планировал организовать что-то намного большее, чем Death Row, и зарабатывать еще больше денег. Он вел себе так, будто это были последние дни его жизни. И самое интересное, что Тупак был в мире с самим собой. Он не обязательно мирился со всем, что происходило вокруг, там он не мог найти покоя. Он не представлял себе, что все черные люди соберутся вместе в одну нацию. Не видел, как могут в одно час прекратиться все перестрелки и грабежи, смерти близких и друзей. Он чувствовал, что никто кроме Господа Бога не может изменить мир. Он не уважал ни Мартина Лютера Кинга, ни Малкольма Икса, и вообще презирал политиков. Он был как Иисус Христос, ему нужен был человек, который бы уберегал его от всего остального мира. Но проблема была в том, что Пак не мог уберечь себя от себя самого. Но седьмого сентября 1996 года миссия “спасения” Тупака легла на могучие плечи его постоянного телохранителя и хорошего друга Фрэнка Александера (Frank Alexander). Седьмое число был первый день, когда Фрэнк вышел на работу после отпуска. Он так и не получил мобильный телефон от своего заместителя, и в тот вечер был без связи. Из-за какой-то аварии в газете никто из 22-ух телохранителей Тупака не имели права носить с собой оружие в этот день. Это означало, что охрана становилась практически бессмысленной. При виде Фрэнка Тупак крепко его обнял. Они не виделись почти месяц. На шее у Пака было новое украшение. На золотой цепи висел тяжелый, более чем три дюйма в диаметре, золотой медальон. В центре была надпись - Euphanasia (название компании, которую Пак начал продюссировать). С другой стороны был выгравирован черный ангел смерти с поникшей головой и крыльями, и в венке. “Euphanasia” было другое написание слова “euthanasia” (обозначающие “легкую смерть”, или легкое избавление от страданий). Одной из постоянных обязанностей Фрэнка был доклад о местоположении Пака Мэриону Найту. Но в этот вечер бедному Фрэнку приходилось пользоваться телефонным автоматом. И вот, когда Фрэнк отлучился на минуту, чтобы позвонить, Тупак исчез. Фрэнк оббегал весь Вегас, в поисках Шакура, но так того и не нашел. Чувство страха поселилось в душе Фрэнка. Но тут, сзади он услышал голос Пака: “Привет, Большой Фрэнк!”, - и он озарил своего телохранителя ослепительной улыбкой. Оказалось, что он целый час гулял по переполненному людьми Лас-Вегасу, абсолютно один. Они поехали переодеться и направились вместе с Щугом и группой Аутлоз на бой Майка Тайсона против Брюса Селдона. Тупак как всегда не надел пуленепробиваемый жилет, он не надевал его в девяти случаев из десяти. Бой был недолгим, Майк уже в первом раунде отправил своего соперника в нокаут. Сразу после боя Щуг Найт дал команду уходить. И вся рать, состоящая в основном из участников крупнейшей преступной группировки Лос-Анджелеса “Mob Piru Bloods”, направилась к выходу. Это был единственный случай, когда Тупак лично не поприветствовал Тайсона с победой. За кулисами они встретили какого-то знакомого Найта .
Тот поздоровался, и что-то прошептал Паку на ухо. Тот в момент подорвался с места и куда-то побежал. Фрэнк побежал за ним, и догнал его только когда тот на виду у всех избивал Орландо Андерсона. За три месяца до этого дня трое парней из “Mob Piru Bloods” решили отовариться в магазине. На одном из них был золотой медальон с надписью “Death Row”, который носили все приближенные к этому звукозаписывающему лейблу. И тогда на них напали ребята из другой преступной группировки под названием “Southside Crips”. И одному из нападавших, а именно Орландо Андерсону, удалось сорвать этот медальон. Вот, узнав, что Андерсон здесь, Тупак не мог не разбить ему морду. В общем, Фрэнк еле оттащил Пака от Орландо, и увел его с глаз публики. Когда они выходили из помещения, за ними шли более ста человек. Фрэнк был единственным телохранителем, т.к. все остальные были отправлены Найтом в клуб 662, куда они и направлялись после боя. Все опять поехали сменить одежду. Когда Пак и Щуг были готовы, Шакур предложил Фрэнку ехать в машине сестры Пака вместе с группой Аутлоз (Outlawz), а он поедет вместе с Мэрионом Найтом. Перед Фрэнком загорелся очередной красный свет. Дело в том, что в машине бензин был на исходе, но Пак не мог об этом не знать.
Фрэнк знал, что в принципе какое-то расстояние машина проедет, и не долго думая, направился за Тупаком и Щугом. По пути их остановил полицейский (как всегда) и не понятно, каким образом не заметил в машине пакет с марихуаной. В общем он дал добро им продолжить путь. По пути по улице Фламинго (Flamingo Road) они остановились на красный свет светофора. Справа от машины Щуга, черного БМВ, остановился белый Кадиллак. Заднее стекло Кадиллака опустилось, и показалась рука, державшая пистолет. Прогремело ровно тринадцать выстрелов, и машина сорвалась с места, проехала немного вперед, потом развернулась на сто восемьдесят градусов, и умчалась в ночь.
Услышав выстрелы, к машине Щуга примчались полицейские, находившиеся неподалеку. Фрэнк тоже подбежал к Паку. Тупак сидел на пассажирском сидении, его майка и медальон были все в крови, его тело тряслось, и он повторял: “Я не могу дышать, Фрэнк, я не могу дышать”. На протяжении всей дороги до госпиталя, по словам Щуга Найта, Тупак был в сознании и даже шутил по поводу того, что из головы Найта текла кровь. Все это время только один Бог знает, сколько надо было Тупаку сил, чтобы не пасть духом. Когда прибежали доктора, Тупак скрестил руки у себя на груди и закрыл глаза….
Все семь дней он находится в критическом положении. Из тринадцати пуль в тело Шакура попало четыре, а Щуга лишь немного задело шрапнелью. Сначала люди даже не знали, что и думать. Многие были уверены, что Пак останется жить, ведь он однажды пережил подобное. Один из близких друзей Тупака, посещавший его в больнице, говорил: “Он как спящий черный ангел. Я говорил с ним, я касался его. Я сказал идти ему к своему свету”. Тем временем, восьмого числа приблизительно в 8 часов вечера полиция и банда Тупака устроили перестрелку прямо возле больницы. Появляются разные слухи. Одни говорят, что Тупак на пути в морг, другие, – что он поправляется и даже курит сигареты. По правде, он все еще жив, но дышать ему трудно. Доктора решают удалить ему одно из легких. После часов бессознательности, Тупак открывает свои глаза. На четвертый день после покушения, хип-хоп мир встает на уши. Многие приписывают нападение Восточному побережью, и Bad Boy Ent. получают смертельные угрозы. А тем временем, Щуг Найт, вышедший из больницы, бесследно пропадает. Афени Шакур, мать Тупака дежурит в больнице днем и ночью. Тупак все еще в критическом состоянии. На пятый день в Лос-Анджелесе был убит один из участников Southside Crips. Полиция уверена, что это была расплата за Тупака. И это только начало. Двенадцатое сентября…. Тупак Шакур, с закрытыми глазами и без одного легкого, борется за свою жизнь. Его тело временами трясет, его подключили к респиратору. Доктора говорят, что у него лишь 20 процентов на то, чтобы выжить. В любую минуту он может умереть от недостатка кислорода или истечь кровью до смерти. Заголовки газет кишат надписями, что Тупак не будет жить, но семья все еще продолжает надеяться. Седьмой день…. “Это Дэйл Пуг, директор по маркетингу и отношениям с людьми Университетского Медицинского Центра. – Говорит громкоговоритель больницы. – Эта запись была сделана приблизительно в 17:15 в Пятницу, 13-го сентября. Тупак Шакур скончался приблизительно в 4 часа три минуты вечера этого дня”…. В госпитале повисла тишина. Более ста человек стояли возле входа в больницу. Маленькие черные девочки и их мамы, молодые парни, и десятки, десятки детей. Афени Шакур выходит из здания. На ней нет лица. Один из банды Тупака громко кричит на докторов: “Какого хрена вы дали ему умереть? Какого хрена?…” Внезапно из черного Лексуса выходит Щуг Найт, и вид его крупной фигуры успокаивает публику. Он перекидывается парой слов с семьей Тупака и уезжает. Возле госпиталя едут сотни машин, из которых раздается музыка и отчетливо слышны слова песни Тупака “If I Die Tonight” (“Если сегодня я умру”). “Я буду жить вечно. Кого мне бояться? Не надо лить слезы из-за меня нигер. Я здесь счастлив. Я надеюсь, меня похоронят и отправят на покой. В заголовках газет напишут, убит до смерти. Мой последний вдох…” Была объявлена дата похорон, на которые категорически не пускалась пресса. Напомню, что в песне “Life goes on” (“Жизнь продолжается”) из альбома “All eyez on me” Тупак просил, чтобы на его похоронах каждый рэппер имел возможность прочитать свои стихи. Но его посмертное желание не только не было исполнено, похороны вообще были отменены по непонятным причинам. Тело Тупака кремировали через несколько дней после извещения о его смерти. По законам штата нельзя кремировать тело без фотографии трупа. Фото, конечно, было сделано, но вот в его подлинности приходится сомневаться.
Лица там не видно, да и по слухам, одной татуировки не хватает. Ну, это так, из разряда мифов. Через буквально пару недель полиция Лас-Вегаса арестовала Орландо Андерсона, как подозреваемого в убийстве Тупака Шакура. Но из-за отсутствия достаточного количества доказательств его отпустили…
А уже пятого ноября 1996-го года выходит невероятный по своей таинственности пятый сольный альбом Тупака. Он носит название “Don Killuminati – The 7 Day theory” под именем Makaveli, а не, как всегда, 2Pac…. Об этом альбоме поговорим более детально. Сначала, почему Макавэли? Здесь все просто. Макавэли, это другая вариация написания имени великого итальянского мудреца и военного стратега Макиавелли. Тупак очень любил его книги, и больше всего его поразил случай, когда Макиавелли инсценировал свою смерть, чтобы таким образом обмануть своих врагов. Не сделал ли Пак то же самое?…. Итак, с именем мы разобрались. Название. Дон. Как вы все знаете, Дон также как и Макавэли идет из итальянского языка, и обозначает: лидер, отец, глава. А вот, насчет Киллуминати, существует несколько теорий. Одна из них – это то, что киллуминати это другое написание слова calumniate (клеветать, оговаривать, порочить). Возможно такое, что Тупак имел в виду то, что его смерть была оклеветована? Вторая же трактовка этого слова связана с неким мировым планом нового общества “иллуминати” (“illuminati” New World Order), и Тупак подразумевал именно идею уничтожения “иллуминати” – kill + illuminati. (Теория “иллуминати” заключается в идее мирового правительства, которое было очень агрессивно настроено с расистской стороны). И Пак мог об этом слышать в тюрьме. Тем не менее, точно никто не знает. Проехали… “Теория семи дней”. Ну, это как теория всей жизни Тупака Шакура. Магическое число семь, с которым у Пака связано немало. Сейчас я попробую наиболее полно описать все, что слышал по этому поводу…. …Начнем с рождения – 16 июня – 1 + 6 = 7…Тупак выпустил семь сольных альбомов…. В него стреляли седьмого сентября… Ему было 25 лет, когда он умер (2 + 5 =7)… Время его смерти – 4:03 (в сумме также дает семь), - кстати, это время также фигурирует в одном из видео Тупака -“I wonder if Heaven got a ghetto”, там часы в 7-ом (!) номере гостинице показывают ровно 4:03…. В него стреляли ровно (день в день) через семь месяцев после выхода “All eyez on me”… В группе Аутлоз было 7 человек…. В клипе “Do 4 Love” (“Сделай ради любви”) Тупак играет в кости. Первый раз он выбрасывает 6 и 1, а во второй – 2 и 5. Дата рождения, возраст смерти, опять же семерки…. Тупак пролежал в больнице одну неделю, семь дней (отсюда, скорее всего и название альбома)…. Число семь обозначает спиритуальную достаточность (столько нужно человек, чтобы разговаривать с духом)…. Можно было бы, конечно, привести еще кучу всяких разных семерок, но они уже не такие убедительные. Правда есть еще одна семерка…. Предпоследний фильм Тупака, выпущенный уже в 1997 году “Gridlock’d” (“В тупике”) с Тимом Ротом, имеет очень много материала, над которым стоит поразмыслить. Что ж, за этим я и здесь. В одном эпизоде, герои Пака и Рота заходят в кафе и выбирают, что бы “похавать” из настенного меню. И все буквы “L” перевернуты, образуя… 7-ерки…. А теперь, один из самых интересных фактов. Героя Тупака зовут Иезекииль Уитмор (Ezekiel Whitmoore). Странное имя, неправда ли? А знаете, откуда оно? Четвертый раздел Библии – это Книги Пророков, Малых и Больших. Больших четверо – Книга Пророка Исаи, Книга пророка Еремеи, Плачь Еремеи и … Книга пророка Иезекииля! И посвящена она во многом теории 7-ми лет, и вообще цифре семь. Что ж, то, какую информацию несет Библия, мы не знаем, и по сей день. Но я действительно верю, что это вполне возможно, что появление такого человека как Тупак Шакур, сына человеческого, было предписано нам свыше….
Иезекииль. 2:5. Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть они знают, что был пророк среди них. (Я думаю, что под словом “дом”, имеется в виду слово “народ”. А кто самый мятежный народ на земле? Негры. (Это не в обиду этой нации, это скорее комплимент, особенно из моих уст). И кто был среди них, кого они не слушали? Тупак, который проповедовал через свою музыку и тексты….).
Иезекииль.3:16.По прошествии же СЕМИ дней было ко мне слово Господне:
Иезекииль.3:17.“Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня”. (Опять же, эта заветная цифра семь…. Ну, а “вразумлял” нас опять же не кто иной, как Пак…) <
Иезекииль.8:1.И было в шестом году, в шестом месяце, в пятый день месяца, сидел я в доме моем, и старейшины Иудейские сидели пред лицем моим, и низошла на меня там рука Господа Бога. (Шестой месяц это то же самое, что и НАШ СЕНТЯБРЬ! Иезекииль получил свой дар предсказания, а Тупак получил мир в своей душе.)
Иезекииль.18:21.И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие сделал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив, будет, не умрет. (Тупак был готов принять все свои грехи, и он понимал, что живет слишком быстро, но он уже не мог избежать действительности. Лишь уйти из мира сего. Но вернуться?)
Иезекииль.20:1.В седьмом году, в пятом месяце, в десятый день месяца, пришли мужи из старейшин Израилевых вопросить Господа, и сели пред лицем моим.
Иезекииль.20:3.Сын человеческий! Говори со старейшинами Израилевыми, и скажи им: так говорит Господь Бог: вы пришли вопросить Меня? Живу я – не дам вам ответа, говорит Господь Бог. (Вернется ли Тупак через семь лет и весь мир узнает, что он жив, и со всего мира люди поедут, чтобы увидеть его.)
Иезекииль.22:13.И вот, Я всплеснул руками Моими о корыстолюбии твоем, какое обнаруживается у тебя, и о кровопролитии, которое совершается среди тебя. (Господь обращается, несомненно, к Тупаку, ведь он как никто другой любил деньги, и насилия вокруг него было предостаточно.)
Иезекииль.39:9.(!).Тогда жители городов Израилевых выйдут и разведут огонь и будут сожигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; СЕМЬ ЛЕТ будут жечь их. (Во времена Иисуса Христа Израиль был центром мира. Сейчас центр мира – Америка. Города Израилевы – Соединенные Штаты…. Семь лет два побережья будут пытаться установить мир и прекратить войну, пока не наступит 2003 год – год возвращения, год воскрешения…)
Вот то, что я вычитал в Библии. И я действительно верю, что некоторые из этих стихов указывают именно на фигуру Тупака Шакура. Но, поживем, увидим. Недолго осталось, 2003-ий спешит к нам, чтобы раскрыть, подтвердить или опровергнуть наши домыслы…
Теперь поговорим об обложке этого альбома. Спереди нарисован очень интересный рисунок. На кресте, прямо как известный персонаж, распят Тупак Шакур. Задний план ничем не напоминает рассвет или закат – это темная ночь, и светит одинокая круглая луна. В кресте виднеются четыре дырочки, четыре дырочки от пуль, выпущенных седьмого сентября в тело Пака. При чем, заметьте, отверстия не в теле Тупака, а в кресте. Значит ли это, что Шакур избежал пуль, которые предназначались ему?…. Тупак говорил, что этот крест – это карта. Там можно найти и Нью-Йорк, и Харлем, и Бруклин. Задняя сторона обложки таит в себе еще одну загадку. Фон, на котором написаны песни, сделал из желтого картона. Картон, понятно дело, весь мятый. И очень интересно, что прямо по центру его вмятости (простите за тавтологию), образуют цифру… семь! (Это точно, у меня есть этот альбом!). Еще один интересный факт – продюсером этого альбома выступает некий Саймон, человек до сели неизвестный, как музыкальный продюсер. А в той же самой Библии Саймон был одним из последователей Христа, которому посчастливилось одним из первых увидеть воскрешение Иисуса. Мог ли быть Щуг Найт этим самым Саймоном. На буклетике также имеется такая надпись – “Exit 2Pac – Enter Makaveli” (Забудь Тупака – Перед тобой Макавэли). Звучит, как рождение заново. Воскрешение из мертвых?….
Теперь же переходим к самим песням. Тут начинаются настоящие чудеса. Идем по порядку. “Bomb First (My Second Reply)” – самая первая песня на альбоме. Первая же секунда таит в себе тайну. Довольно отчетливо слышно как один из участников “Аутлоз Имморталз” Йаки Кадафи (Yaki Kadafi) говорит: “Suge shot him!”… (“Его пристрелил Щуг!”). На что это он намекает? На то, что Щуг Найт, один из ближайших друзей Пака, испугавшись, что Тупак покинет его, забрав с собой записи на миллионы долларов, решил убрать его, и заработать на посмертных релизах этих альбомов. Это, кстати, очень популярная теория, т.к. сам Щуг Найт никогда не говорил ничего о той ночи, и когда его спросили, если бы он знал, кто убил Пака, то сказал бы, Щуг уверенно ответил “Конечно, нет!”. Такой вот он, загадочный Мэрион Найт. И также очень интересен тот факт, что этот самый Кадафи был единственным человеком, кто готов был опознать убийц. Йаки Фула (его настоящее имя) погиб 10 ноября 1996 года в Нью-Джерси, возле своего дома, от выстрела в голову…. Проходит буквально пару десятков секунд, и слышится шесть выстрелов из пистолета. Забегая немного вперед, скажу, что в 1997 году в марте месяце, в Калифорнии был убит Бигги Смоллз, и в его тело было выпущено тоже 6 пуль. Его убили через шесть месяцев после смерти Пака…. На седьмой(!) выстрел, Тупак начинает читать рэп….
Следующая песня – “Hail Mary”. Ходят слухи (но это не проверено), что на протяжении всей песни звучат ровно 52 колокольчика (это и наоборот возраст Тупака и, как вы уже догадались – число семь). Итак, песня рассказывает о девушке Мэри, которая первой из смертных увидела живого воскресшего Иисуса Христа. В клипе к этой песни Тупака уже нет. Но там показывается его могила (которой тоже нет на самом деле) с именем Макавэли. Идет дождь, бьет молния и раскалывает надгробный камень на две части. От туда вылетает дух Пака и мстит врагам, убившим его….
Песня номер три. “Toss it up”. В своем последнем клипе на песню “I ain’t mad at cha” (“Я на тебя не в обиде”) из альбома “All eyez on me”, где Тупака убивают (!), значится еще имя 2Pac. А уже в клипе на “Toss it up”, Тупак выступает как Макавэли….
Под номер пять в этом альбоме стоит песня “Blasphemy” (или “Благослови меня” или “Богохульствовать”). Она интересна тем, что где-то после 28 секунд, когда голос говорит: “И Иисус Христос вернулся на землю через семь дней…” (странно, почему семь, а не три?…), Тупак говорит: “Семь лет…”. Еще одна загадка, на которую нет ответа….
И, наконец, одиннадцатая песня с этого альбома – “Hold Ya Head” (“Не опускай головы”). В самом начале песни, на заднем фоне отчетливо слышится диалог. “Иди и посмотри…” (в некоторых источниках можно встретить – “Ты его видишь?), затем идет “Я его вижу!” и Тупак (а это точно он) говорит: “Я жив!”. Это стопроцентная информация. Кто мне не верит, – проверьте сами….
Восьмого октября 1997-го на экраны выходит фильм “Gang Related” с Тупаком и Джеймсом Белуши в главных ролях. Они оба играют там полицейских, правда, продажных полицейских…. Также в 1997 году происходит судебный процесс между Афени Шакур и Death Row Records. Они судятся за не выпущенные песни Пака (более 700 записей). И как ни странно, этот процесс выигрывает Афени. И уже 25 ноября 1997 года выходит очередной сольный альбом Тупака - “R U Still Down? [remember me]” (“Ты все еще внизу? [помнишь меня]”). Это песни, написанные Паком в период с 1993 по 1994 года. Альбом получился двойным и был выпущен под лейблом – Amaru Records. Диск стал платиновым четырехкратно…. Вместе со смертью Бигги в 1997 прогремела еще одна смерть. Умер некий Король Тат (King Tut). Этот Тат был один из участников перестрелки в 1994 году, в результате которой Пак получил пять пуль. Это он звонил Шакуру в больницу и грозил довершить начатое. Теперь и его не стало….
28 февраля 1998 года Шуга Найта приговаривают к девяти годам лишения свободы за проявление чрезмерной жестокости в нападении на Орландо Андерсона. А уже 29 мая 1998 года – во время спора на авто мойке был убит и сам Орландо Андерсон…. И, наконец, 24 ноября 1998 года выходит еще один альбом с лучшими хитами Тупака Шакура. Он так и называется – “Greatest Hits”. Он содержит материал из шести альбомов и четыре ранее не издаваемых песни. Одной из таких песен был трэк записанный Тупаком и Стретчем под названием “God Bless The Dead” (“Боже, благослови мертвых”). В самом начале песни Пак так просто и незатейливо говорит: “Упокойся с миром, Бигги Смоллз!….”. Затем он еще пару раз упоминает фигуру Нотариуса, как человека уже мертвого. Каким образом Пак, ушедший в 1996, мог говорить о Бигги, ушедшем в 1997-ом?…. На этом дискография Тупака не заканчивается. В 1999 году был издан альбом, в котором все песни вместе с Паком поют Аутлоз. Альбом носит название 2Pac + Outlawz “Still I Rise” (“Тем не менее я воскрес”(!)). Имя Шакура опять на слуху у всего мира. Его уже нет почти четыре года, а его слава и его песни все еще живут. И это очень хорошо доказывает тот объем не выпущенных песен, который можно найти в Интернете. Вот некоторые интересные факты из них о возможном воскрешении Тупака из мертвых….
Песня “West Coast” с участием BP содержит в себе такие слова Тупака: “Уже 1997 год, а я все еще зарабатываю деньги…”. (Комментарии, я думаю, излишни!). Также в начале песни “Thug Mentality” с Крэйзи Боуном (Krazie Bone) Тупак очень отчетливо говорит слова “Я жив, я жив!”. Возможно, он имел в виду то, что он уцелел в 1994 году в Нью-Йорке, но Крэйзи в этой же песне говорит: “Они сказали, что он от нас ушел, и это был как гром среди ясного неба…”. Снова в песенке “All Out” вместе с Аутлоз Тупак говорит, что все интересуются, кто его пристрелил, но не надо волноваться, т.к. он сейчас на Ямайке, курит травку, и получает деньги (от своих альбомов, наверное). Я не знаю, как еще можно объяснить эти слова. Далее рассмотрим текст песни из саундтрэка к фильму “Gang Related” “Staring At The World Through My Review” (“Смотрю на мир своими глазами”). “Всматриваюсь в мир своими глазами, и смотрю назад на мир с другого уровня, вы знаете, о чем я…”. А о чем он? Что за другой уровень? Небеса…. “Теперь вы его видите, теперь нет, скоро здесь будут негры, а потом они уйдут, и непонятно, что с ними случиться, это останется загадкой…”. На мой взгляд, это говорит само за себя. В песне же “Fright Night” (“Страшная Ночь”), Тупак говорит такие слова: “Они не хотят видеть меня воскресшим, 97-ой (!), следите, как я избавлюсь от этих ублюдков!”. Люди не хотят видеть его живим. А в 97-ом погибают Бигги и Король Тат. Пак мог говорить только о них. Или же он как тот пророк из Библии все предвидел, или они погибли от его руки. Это, конечно, страшно, но он всегда оставался правдивым, и как писал Макиавелли, “полностью от врагов можно избавиться только одним способом – убить их…”. В этой же песне Тупак упоминает войну, к которой пока никто не готов. Вспоминаем Иезекииль 39:9. Через сем лет наступит кровопролитная война. Война между Западом и Востоком, которую начнет воскресший из мертвых Тупак Шакур. Кстати, недавно полностью расшифровали предсказания Нострадамуса, и он предсказывал конец света именно в 2003-ем, а не в 2000-ом. Так что, Тупак начнет Третью Мировую войну? Это, конечно, только игра моей больной фантазии, но пока мои слова не были лишены логики, ведь так? В песенке “Troublesome” (“Проблемный”) Шакур рассказывает о том, что многие говорят разное дерьмо, но только после того, как он ушел. “Они бояться меня в физической форме…”. А сейчас он просто призрак…. Так же там звучать такие слова: “Живя фотографиями моих близких и врагов, Боже прости меня, я знаю, что это не правильно, но я запланировал свою смерть…”. Вот и все теории сведены на "нет". Он планировал умереть? Тогда все сходится, и теория семи дней, и все эти высказывания, что он жив…. Но он запланировал скорее инсценировать свою смерть и вернуться. Он давно говорил, что хочет просто уйти на улицы, точнее вернуться туда, стать настоящим гангстером. Возможно, он так и поступил?… А в песне “Fucking With A Wrong Nigga” (“Пытаетесь поиметь не того Нигера”) Пак просто описывает смерть Бигги Смоллза. “Я сделал тайный звонок за подкреплением, мои меньшие друзья и братья в черной машине. Бах! Бах! Был звук их выстрелов. Не надо скорой помощи, наденьте черную фату, не надо было связываться со мной, теперь ты видишь, что заедался с не тем Нигером…”. Нотариуса убили неизвестные в черной машине, и первым делом Пафф Дэдди повез его в больницу, но лучше бы он вез его сразу в морг. Бигги умер по дороге…. Каким чертом Тупак мог это знать? Всего же у Тупака осталось несметное кол-во не выпущенных песен. Когда-нибудь мир их обязательно услышит, а пока остается наслаждаться тем, что мы уже имеем на кассетах, дисках и наших персональных компьютерах.
И в заключение, хотелось бы сказать еще пару слов. Дело не в том, великий он, или нет, обыкновенный амбициозный негр, или Черный Иисус. Не так и сильно важно жив он, или смотрит на нас всех откуда-то сверху, с белого, пушистого и абсолютно не похожего на самого Пака, рая. Важно то, что в его жизни все имело смысл, все было символично. Каждую сыгранную им роль, он переживал как свою жизнь, он полностью становился тем, кого он играл. Каждое сказанное им слово в его песнях и прекрасных стихах, несет в себе вечную боль, страдание, силу правды, осознание действительности. Я просто хочу сказать, что его судьба показывает нам весь черный народ в целом. Он – их вечный лидер, за которого не стыдно; он – король стиха, рифмующий все слова в английском словаре. Он спустился к нам с небес, посмотрел на нашу жизнь, он даже нам ее показал во всех красках, очертил границы добра и зла, указал нам на всю грязь, и раскрыл всю красоту мира нашего. И все, что мы ему дали, была смерть. Всего двадцать пять лет… Он прожил ровно четверть столетия, но уже тогда нашел мир в своей душе. Найдем ли его когда-нибудь и мы?…
И в самом конце, хочу написать один стишок. Я имел наглость перевести на русский язык посмертное стихотворение Тупака Амару Шакура, которое называется “In The Event Of My Demise” (“В случаи моей смерти”). Итак, вот что у меня получилось. Вместо эпилога…. История продолжается….
В случаи моей смерти
Когда придет час и сердце перестанет биться.
Я надеюсь умереть за принцип, не хочу мириться.
За свою веру и убеждение, опровергая общее мнение.
Ради этого я жил, и умру я во спасение…
Я уйду раньше, чем мне предписано свыше.
Я чувствую тени, поэтому пытаюсь говорить тише.
Так много я хотел достичь перед тем как
Встретить смерть, и лицезреть Божий знак…
Я пришел к пониманию, оставив вечные следы.
И вытер слезу, зачем же плакать без причины?
Я люблю всех, кто будут добры
В случаи моей кончины…
Люди Пак жив и кто в это верит Респект!!!!