Уговорил себя послушать альбом еще разочек, что вылилось в такую рецензию
:
В конце прошлого года всех небезразличных к творчеству Mariah Carey облетела новость: певица готовит новый альбом… альбом-возвращение к истокам… альбом баллад… все сразу обросло невероятными слухами: то о возможном возобновлении сотрудничества с Walter Afanasieff (эх, мечты, мечты…), то о невероятном для одного альбома количестве треков, написанных совместно с The-Dream… а когда музыкальный мир узнал название будущей пластинки, интерес к ней вырос еще более: Mariah пишет Мемуары…
Betcha Gon Know (The Prologue)… начало у Мемуаров очень вкусное, необычное для альбомов MC, располагает к альбому-истории, пролог к которой мы слушаем, но тут приходит Obsessed - как из другого мира и измерения - песня, безусловно, популярна среди тинейджеров, но очень уж примитивна и совершенно не вписывается в общий контекст альбома. Название следующего трека H.A.T.E.U. как нельзя кстати характеризует отношение к первому синглу Мемуаров. Звучит он красиво, убаюкивающе, но в тоже время в меру страстно… сразу вспоминаются времена альбома Charmbracelet и даже более ранних… ощущение это не покидает и при начале следующего трека Candy Bling… только вот видимо вся интрига и страсть осталась для H.A.T.E.U., а здесь бесполезных четыре минуты монотонного монолога, которые забыли разнообразить наличием какой-либо мелодии или хотя бы какими-то вокальными упражнениями, которыми славятся треки МС…
Пребывая в сонном томлении после Candy Bling, в сознание врывается какой-то голос, звучащий как из подземелья - впрочем, помимо этого "голоса" творению Ribbon похвастаться больше нечем - Мемуары становятся все более скучными: последующие два трека могут просто-таки ввести зазевавшегося слушателя в летаргический сон. Песни пресные, пластмассовые, перепродюсированы, что характерно и для "формульного" альбома. И тут приходит интрига… красивое фортепианное вступление в композицию It's A Wrap привлекает внимание: наконец-то можно услышать что-то из соула… жаль, конечно, что Mariah не может "выжать" из песни как в былые времена максимум эмоций, но все же эта песня вызывает приятные впечатления, хотя бы потому что это не рнб-штамп.
Далее снова мы вспоминаем, что это мемуары… потому что со следующим треком Up Out My Face сразу ассоциация, что где-то мы это уже слышали… ах, да, это же реинкарнация Cruise Control с предыдущего альбома. Зато насколько оригинален репрайз на эту композицию… хотелось бы, чтобы вся композиция звучала именно так, задорно, с духовыми и барабанами и кучей бэк-вокалистов, но видно, не судьба. Не успев толком размяться под репрайз, альбом возвращается в монотонно-сонливую струю штампованного современного R&B. More Than Just A Friend - очередная калька какого-то из ее прошлых треков, даже лень вспоминать какого именно.
Impossible… к этому моменту название трека вызывает мысли: это impossible записать столько одинаковых шаблонных треков и характеризовать их как "возвращение к истокам"... Impossible, что бывшая мультиоктавная певица уже который трек подряд шепчет что-то невразумительное и малоразличимое под какие-то щелчки… Impossible, что про эту песню больше и сказать нечего.
Вдруг как бальзам на душу: снова красивое интро, обрамленное фирменными свистками MC - в названии значится Angels (The Prelude), наверное и сам трек заставит сердце биться сильнее… но: все верно… это же Мемуары - повторение пройденного для тех, до кого не дошло в первый раз. И не только в первый, а и во второй и в третий… I Stay In Love meets Bye Bye, которые в свою очередь были ре-версиями Don't Forget About Us, навеянного ошеломляющим успехом We Belong Together. Для тех, кто еще не уснул, Mariah подготовила замечательный сюрприз: Languishing… милая и нежная интерлюдия, волшебно переходящая в кульминацию альбома I Want to Know What Love Is - действительно мощную и красивую песню. Стоит признать, что кавер на легендарных Foreigner удался… Mariah недалеко ушла от оригинала, но внесла в песню свои нотки, отчего песня из гимна превратилась в некую историю… очередной Мемуар… падшего Ангела.
P.S. Забавно, но сама идея такого альбома-воспоминания весьма интересна и могла бы быть не только превосходным подарком для тех, кто следит за ее творчеством на протяжении почти двадцати лет, но и возможно каким-то новым витком в ее творческой биографии… но, к сожалению, как часто бывает, идея оказалась погребена непонятной спешкой с изданием этого альбома, недостатком фантазии авторов, продюсеров и менеджеров и отсутствием достойного материала.