а почему бы не сделать тему моего любимого Тэкзииллыы :P
p.s. био не нашел.. выложу рец. альб. Тэка.. некоторую инф. на инглише.. и конечноуу.. краткий обзор.. Талиба вместе с Хайом :o
+ просмотр видео
---
ABOUT - HI-TEKNOLOGY 1 & HI-TEKNOLOGY 2: THE CHIP
Если вы немного подзастряли в конце 90-х, то Hi-Tek для вас - главный битмейкер Rawkus, подельник Talib Kweli по проекту Reflection Eternal и чуть ли не символ бэкпэк хип-хопа. Если вы повнимательнее следили за его творческой жизнью, то он автор музыки к хитам 50 Cent&Olivia - Best Friends, Game & Tony Yayo - Runnin, и прочим около Aftermath'овским проектам: D-12, Young Buck, Busta Rhymes, Lloyd Banks. А если этот битмейкер/рэппер вызывает у вас пристальный интерес, то вы должны точно знать, что, совместив прошлое и настоящее, на прошлой неделе он выпустил просто великолепный альбом.
"Hi-Teknology 1", выпущенный в 2001-м, также был очень интересным и продался весьма неплохо для независимого релиза - 250 000, что для Rawkus было очень крупной цифрой. Покинув лейбл с обидой на плохой промоушн, Hi-Tek за эти 4 года отточил свой стиль - мягкий, но не превращающийся в кашу, душевный, но не кисельный, красивый, но не красивости ради. Его можно было бы назвать истинно нью-йоркским, если бы от этого понятия осталось хоть что-то определенное.
Альбом стартовал на 38-м месте Billboard 200, что вдвое лучше предыдущего результата, но, поверьте, это именно тот случай, когда качество материала не имеет ничего общего с местом в чартах. При этом я далек от филлипиков в адрес слушателя, дескать, "пипл не схавал такую отличную вещь". Если вы понимаете, что единственное "золото" Mos Def весит поболее многих "платин" No Limit Records, то поймете и сейчас. Альбом, повторюсь, замечательный.
Начнем с того, что практически все мс, позванные хозяином бала, отработали на максимум, что редко бывает в альбомах такого толка. Busta, Ghostface, Q-Tip, Game, Common, Bun B да и все остальные дали то, что от них нужно - яркие, сочные куплеты строго в своем стиле, а разве не для этого зовут гостей? При этом ни один не перевешивает другого или музыку, а минуса для себя Hi-Tek приберег заметные.
Не побоюсь лучшим треком пластинки назначить "Where It Started At (NY)". В признаниях в любви к родному городу в последнее время нет недостатка - вспомните хоть "New York Shit" от Bus-O-Bus, но хай-тековская версия убирает всех напрочь. Медленная, тягучая и при этом держащая в напряжении. И самые правильные нью-йоркские гости - Jadakiss, плюющийся перечнем наркоты, толкаемой на улицах его города, новая местная поросль Papoose, "ум, честь и совесть" NY - Talib Kweli и Raekwon. Для полной репрезентативности еще бы кого-нибудь из Dipset, но, право слово, и без них вышло так, что не оторваться.
Неожиданно крепкий фит выдали Strong Arm Steady ("Money Don't Make U Rich"). Я, признаться, скептически относился к так ничего и не добившимся полуветеранам, от которых даже Xzibit ушел, но тут они сделали буквально хит. Романтический трек "So Tired" с южанином Bun B настолько нежен и далёк от южного рэпа, что только потом понимаешь, что этот рэппер из культовых техасских UGK. "Music For Life" с целым выводком звезд первой величины - почему же они на свои альбомах такие красивые песни не пишут? В лимитированном издании диска добавлены 3 трека. Самое пристальное внимание обратите на "We Get Down" feat. Mos Def, Raphael Saadiq & Bootsy Collins - чудной вальяжности песня.
Главной находкой Hi-Tek стал певец Dion, которого он нашел и привел в Aftermath. Этот совершенно выдающийся вокалист, на альбом которого Хай-Тек очень рассчитывает, украсил добрую треть альбома. Причем совсем не в режиме "лишь бы вокал был в припеве", а полноценное участие, по которым песни ("Where It Started At", "Let It Go", "So Tired") и, пожалуй, лучшие песни "Hi-Teknology 2", запоминаются. Как-то проскальзывало сравнение Диона с легендарным Marvin Gaye и если его альбом не будет попыткой срубить денег на волне моды на r'n'b, то есть все шансы осилисть такую планку.
Из всего довольно схожего по настроению альбома выбивается только "March" с Busta Rhymes - бодрящий и действительно маршевый. Все остальное достаточно минорно и плавно-красиво. Наверно, если бы треки растаскали по своим альбомам гости, то их можно было бы и упустить, но собранные воедино они превратились в искусно сшитую картину, вероятно, передающую мировоззрение Hi-Tek. И судя по всему, он отличный мужик.
Развешивать ярлыки "лучший альбом года" еще рановато, да и были в 2006-м рэпперы, выдавшие также отличные релизы. Однако, при наличии номинации "Самый цельный альбом этого года", у Хай-Тека есть все шансы взять в ней верх.
---
TALIB KWELI & HI-TEK
Дуэт, состоящий из Talib Kweli (25 лет) и DJ Hi Tek (24 года) и который также известен как REFLECTION ETERNAL, не принадлежит к категории тех рэп-коллективов, которым дают определение "группа на один сезон". Они пришли в хип-хоп надолго и заняли твердую позицию качественного и перспективного уличного рэпа...
История образования дуэта берет начало в 1994 году, когда молодой выходец из Бруклина Talib Kweli посетил однажды город Цинциннати. Именно там господин случай свел его с ди-джеем Hi Tek. Hi Tek тогда занимался продюсированием местной команды под названием MOOD. Они быстро поладили между собой и в знак закрепления дружбы между рэппером и ди-джеем, а также в знак начала их совместной творческой жизни Kweli написал и исполнил несколько куплетов в пару-тройку песен MOOD, которые затем вошли в альбом MOOD "Doom" (1997 год).
"Каждые выходные либо я приезжал к нему в Цинциннати, либо он приезжал ко мне в Нью-Йорк. Мы садились в студию и записывали наши треки", - возвращается к корням образования дуэта Talib Kweli. - "Этот парень действительно изменил мою жизнь, он показал мне дорогу, по которой следует идти. Его музыка действительно фишечная. Она имела свое звучание: начиная с трещащих ударных и заканчивая глухими басами..." Hi Tek со своей стороны делится своим впечатлением от первых совместных работ: "То, как Kweli использовал свой голос, было оригинально. С ним легко и просто работать, это как прописываешь какой-либо инструмент треком...".
Talib и Hi Tek впервые предстали перед широкой публикой в 1997 году как группа REFLECTION ETERNAL. Тогда лейбл Rawkus Records помог им выпустить "Fortified Live", которым они закрепили за собой статус перспективных представителей new school с менталитетом би-боев. Буквально через год, в 1998 году, последовало возникновение такого эпохального проекта как BLACK STAR, который состоял из Talib Kweli и Mos Def. Альбом BLACK STAR "Mos Def And Talib Kweli are..." стал одним из наиболее восхваляемых критиками альбомов того времени. Рэпперы доказали, что хороший и качественный рэп все еще может существовать и процветать в мире, состоящем из хаоса и коммерции. BLACK STAR представил обоих рэпперов как одних из самых перспективных в хип-хопе новых талантов. Кроме всего прочего, Talib Kweli принимает активное участие в делах наистарейшего бруклинского книжного магазина для черных - "Nkiru" (теперь известного как "Nkiru Center For Education And Culture"), часть которого принадлежала ему и в котором он работал раньше. Следующим этапом в творчестве Talib Kweli & Hi Tek стал выпуск в 2000 году их нового альбома "Reflection Eternal... Train Of Thought", который продвинул дуэт на шаг вперед по лестнице к успеху.
"Reflection Eternal" означает, что мы отражаем все, что было создано до нас, мы отражаем тех, кто пришел до того, как появились мы ", - объясняет название альбома Hi Tek. "Я не могу даже очертить границы влияния на нас музыки в целом, потому что она безгранична. Существует так много различной музыки и музыкантов ее исполняющих, что я даже не знаю, где начинается влияние на нас и где оно заканчивается", - добавляет Talib Kweli.
"Большинство альбомов, которые я слышал, не несут в себе никакой идеи или смысла. Обычно это набор песен, объединенных в одно целое и называемое альбомом, но ни в музыке, не в текстах нет чего-то глобального", - объясняет Kweli. "В нашем альбоме мы постарались затронуть различные темы: от социальных проблем до любви. Но это не разрозненные темы, это "отражение вечности". Это 20 треков, показывающих, объясняющих и предостерегающих о том, что происходит вокруг нас...", - дополняет рэппер. Действительно, альбом представляет собой сборник довольно разноплановых композиций. Оба рэппера приложили все усилия, чтобы альбом наиболее точно соответствовал накопленному ими в жизни опыту, и пригласили к себе в альбом именно тех людей, которых они беспредельно уважают. Вместе с Rah Digga и Xzibit они записали "Down For The Count". Kweli, впечатленный творчеством Rah Digga, так отзывается о ней: "Я думаю, что она - лучшая женская МС. Она заставляет многих ниггеров волноваться по поводу того, что она читает лучше, чем они...". Кроме того, в композиции "This Means You" Kweli объединился со своим компаньоном по BLACK STAR Mos Def, в очередной раз доказав, насколько взрывоопасна смесь Talib Kweli и Mos Def. Также гостями в альбоме стали DE LA SOUL, которые приняли участие в композиции "Soul Rebel". По поводу DE LA SOUL сам Talib Kweli признается: "DE LA SOUL моя любимая группа. Они ветераны хип-хопа и их творчество оказывает на меня огромное влияние. Они для меня единственная группа, которая за всю свою историю существования не выпустила ни одного плохого альбома. Я не мог сделать альбом, не пригласив их в нем поучаствовать. Без них он не был бы полноценным...".
Следующим этапом в творчестве рэпперов стал выпуск сольного альбома Hi Tek "Hi Teknology", релиз которого был назначен на начало этого месяца. Наравне с тем, что Kweli продолжает кампанию по промоушну их "Reflection Eternal", он принимает участие в работе над новым альбомом Shaquille O'Neal, релиз которого намечен в ближайшем будущем. Кроме того, он планирует поработать вместе с Dr. Dre...
---
SOME FROM - "MYSPACE"
"MUSIC FOR LIFE"
All my life—my music and my family have shared a close bond. One of my greatest memories is waking up to my father, in the kitchen cooking breakfast, singing an old Bobby Womack song. From that moment on, a connection was made, and I knew music was in my veins.
Growing up I learned that music had its place in my family, and it seemed everyone revolved their lives around music. I happen to have had a huge family, and we are extremely close so that meant everyone from my pops to my uncles, to my grandmothers and cousins played their part. I often remember weekends that I would stay at my grandmother's house (which was like the center of the family universe) and by day it was all about the old records she would play--while either cleaning or cooking, and night it was more of a social club setting. My father and my uncles and older cousins would gather around—singing, and playing guitar. I realized how important music was to my family; it represented togetherness in our lives. It was actually my uncle who was the first person to put a guitar in my hand. He was self taught, and schooled me to the first elements of music; picking notes, forming chords, etc. Both my father and my uncle went on to become members of the music group, D'Italians, which had a deal with Mercury Records. The group later changed their name to 24 Carat Black, and although their album's never really received much props, they did record the heavily sampled track, "Ghetto: Misfortunes Wealth". But it was those gatherings were which served as the blueprint for what would be later known as "Family Jam Sessions".
Since I opened my studio, TekLab, I made sure to leave one Sunday open a month in an attempt to re-create those memorable family gatherings that once was apart of. I went from banging the screen door for percussions, to leading a session, with mic'ed up instruments and real production. As a producer, I truly believe this is what it means to produce. What innocently started out twenty years earlier in my grandmother's backyard transformed into a full live session with fifteen plus family members present all adding their input. With my pops in the vocal booth, my uncle on guitar, and countless young nieces and nephews all doing the, "ooh, let me do it too", the Willie Cottrell Band was formed.
Way before Nas and Olu linked up on "Bridging The Gap", I had recorded several songs with my pops. It wasn't until recently, while recording in the studio with Dion, that I realized how timeless these unfinished projects were. On the new album, the world will finally hear our work. The first record, "Josephine" was recorded about 2002, and was created at a Family Band Session; the other record, "People Going Down", is more of an inside view of how an actual jam session might sound. There's my pop's singing, my uncle on guitar, me on the drums, even my little niece crying; my goal to bring these "Family Jam Sessions" to the next generation, and literally "bridge the gap".
---
"MARLEY AND ME"
When I was younger I remember buying the Juice Crew's "The Symphony" record, and I immediately fell in love with that song. I memorized every line, and must've played it so many times—that the record sleeve ripped. I even remember sitting down at the piano and self-teaching myself that piano loop. I had never been to New York at that point in my life, and I knew that Queens was far from the 'Natti, but listening to this record—I felt like I could've been right there in the QB projects.
Now let's fast forward to last week. I am in the elevator in New York, on my way to sit down and record an interview with Marley Marl for his show Future Flavas on Power 105. Excuse me, the LEGENDARY Marley Marl. My mind starts racing and a million thoughts come to mind. All I can hear in my head is that piano loop from "The Symphony". Over the elevator the speakers are bumping some club-friendly song that uses the same drums from "Impeach The President", I look on the wall an see an ad for the radio station with LL Cool J on it and think to myself, "Mama Said Knock You Out" It immediately reminded me what a huge contribution Marley has made to the Hip Hop. I begin to think this man is one of the pioneers of the game, the first dude to really chop up samples to produce records. He was the original "King Of Digging"—he found all the dope break records, and manipulated them into works of art. What could I really tell him that I've done, that he hasn't done already a hundred times over?
As the door opens, I'm escorted into his studio. My nervousness turns into humility as he embraces me, and let's me know what a fan he is of my music. We break the ice by talking about new equipment, and mutual studio's we've worked in—and I'm soon feeling as if I'm accompanied by an old friend rather than the larger-than-life person I had made him up to be. As, the interview jumps off—I start to feel really comfortable—Marley's laid-back demeanor, and his questions brought out some of the best answers of any interview I've ever done. In my experience, some of the interviews I've done ask—I've received some generic-ass questions. Marley's questions were so authentic that I poured out some of the most genuine answers I've ever done. He wasn't asking the questions of a fan or of a magazine editor getting paid to a job—these we're sincere questions coming from the heart, from the mind of a fellow producer, a member of hip hop. Now in my career I have done many interviews, and I can tell the difference between writers who have been "prepped" versus the people who know of my music, and I was amazed that he was a dear fan of my work.
As we've moved on from the cassette tape days to the mp3 days, I think back to the crate of records I have back in my studio, my "Crate Of Classics". All names synonymous with the golden age of hip hop; Kool G Rap, Eric B & Rakim, the Big Daddy Kane, LL Cool J, Biz Markie. They are all bound together by one man. Marley Marl. His influence on this music, is awesome, he is truly a hip hop icon. People like him pushed me to do what I do. The Afrika Bambaataa's, the Marley Marl's, and the Jam Master Jay's the true purveyor's of our music, and I can only hope I leave a mark on this game like they do. Thanks Marley.
---
& WATCH SOME VIDEOS
Hi-Tek - "Ohio All Stars"
Hi-Tek - "Where It Started At"
Hi-Tek & Talib Kweli - "The Blast"
Hi-Tek & Talib Kweli - "Move Something"