Открыл для себя Guru и проект Jazzmatazz? только три недели назад, но за это время, он успеть стать моим намба ван исполнителем на ластфм))) слушаю целыми днями, просто ноу комментс, правда пока слышал только vol.4...пока им не наслушаюсь, другие качать не буду...
всем кто не слышал, думаю имеются еще такие чудаки))) советую качать без раздумий, некоторые трэки залил отдельно для ознакомления
и немного Биографии с того же last.fm:
Проект Guru’s Jazzmatazz, где хип-хоп встречается с джазом, соулом и фанком, стартовал в 1993 году.
Говорить о Jazzmatazz Vol. 1, пластинке вышедшей в 1993 году, как о сольнике Guru по меньшей мере банально, столь велик, вклад приглашенных им музыкантов. По сути Guru сделал невозможное - доказал, что хип-хоп может быть не притивным речитативом под бит ди-джея, но сложнейшей и фантастически красивой музыкой. Лучшим подтверждением исключительности этой пластинки стали восторженные отзывы джазменов - публики, в кругах которой получить респект, еще сложнее, чем в хип-хопе. Тем не менее, 11 лет назад первый диск из трилогии «Jazzmatazz» увидел свет. Сказать о нем «опередил время» - уж лучше промолчать… Великий диск! Именно такие пластинки должны быть в числе 100 лучших альбомов всех времен и народов, а не творчество богатых фуфлогонов, не умеющих нормально пропеть три ноты. Guru, при помощи Roy Ayers, Donald Byrd, Mc Solaar распахнул двери восприятия, открыв имеющим уши совершенно иной хип-хоп, получивший гордое имя streetjazz.
В 1995 году, на Chrysalis, подразделении EMI вышла вторая пластинка Guru из серии Jazzmatazz - «Jazzmatazz, Vol.2: The New Reality». Диск получился просто феерическим - если первый «JazzMatazz» был прорывом, второй уносил в заоблачные дали! На звание шедевра могла претендовать практически любая песня: от культовой «Lifesaver» до восхитительной «Medicine» с легендарным Ini Kamoze. Guru собрал в рамках альбома талантливейших персонажей: обладетеля уникального вокала Jamiroquai, знаменитейшую Chaka Khan, интереснейших The Solsonics, ветерана Kool Keith, Bahamadia и многих других, сделавших эпохальный альбом. Фактически, никому по сегодняшний день так и не удалось создать произведение такого размаха в хип-хопе и стрит-джазе. Не помогают ни миллионы, ни желание. Очевидно нет того, что можно охарактеризовать словом «волшебство». Просто нет. Бог был здесь, но уже ушел…
В 2000 году свет увидел третий диск знаменитой серии, Jazzmatazz Vol. 3: Streetsoul». Этот альбом не разочаровал поклонников мэтра, хотя и был «шагом в сторону». Если с профессиональной точки зрения придраться не к чему: все безупречно начитано-спето-записано, сомнения вызывает некоторый крен в сторону «простоты», опять же в качестве приглашенных гостей засветились Craig David и Bilal. С другой стороны, кто сможет возратить против того, что песни с Erykah Badu («Plenty»), The Roots («Lift Your First»), Angie Stone («Keep Your Worries») не тянут на супер-хиты? «Новое время диктует новые ценности» - сказал как-то один мой знакомый продюсер. Простим Гуру? Конечно, как-никак Миллениум… Выход его третьей части семь лет тому назад многими был воспринят весьма неоднозначно. Количество джаза на единицу времени в нем заметно сократилось, уступив место модным веяниям. Казалось, что проект сдулся. По доброй традиции, сложившейся благодаря предыдущим работам этой серии, в нем по-прежнему была уйма приглашенных гостей. Каждый раз это оказывались новые люди, и в тот раз большинство из них пришли из нео-соула и даже R&B. Как оказалось по прошествии времени, все оказалось не так печально, просто на контрасте с первыми двумя частями, это было слишком непривычно. Время лучший судья, и тот эксперимент, подточив уверенность в уместности первого слога в названии третьей части, все же доказал жизнеспособность. Многие вещи до сих пор приятно переслушивать. И люди начали интересоваться, а когда же будет новая серия?
Она значилась в планах, но как известно: человек предполагает, а Бог располагает. Вначале вышел очередной альбом GangStarr, затем дуэт разбежался на две соло-составляющие, напоследок пообещав когда-нибудь вернуться. После этого Guru нашел себе нового «домашнего» продюсера – Solar, и два года назад выпустил полностью им спродюсированный сольник. У публики ощущения были противоречивые - вроде и неплохо, но как-то «устало». Вроде огонек теплится, но пламя не полыхает. Поэтому известие о том, что именно Solar будет делать четвертый Джазматаз повесило в воздухе пугающий вопрос, а вытянет ли композитор нужный уровень музыки? Ведь джаз это открытое забрало, свободный полет музыкальной фантазии и смелый эксперимент подкрепленный виртуозным мастерством. Как выяснилось, творческий коллектив с поставленной им партией и правительством задачей справился. Естественно, этот альбом не стал очередным откровением ни в музыке, ни в отдельно взятом стиле. Слишком много уже всего хорошего (и не очень) было создано. Однако с учетом длительного перерыва, прошедшего со времени третьей серии, сменилось целое поколение слушателей, которые привыкли к совершенно другому хип-хопу. Будь то мейнстрим, будь то глубокий андер. Кроме того, на этом Джазматазе сделана попытка собрать воедино опыт всех предыдущих, без перекосов в какую-то одну сторону и без погони за своим собственным хвостом. Вы найдете тут как замечательных певцов и певиц, так и прожженных джазменов, самый старший из которых скоро разменяет восьмой десяток. Просто не поленитесь на досуге поизучать послужные списки собранных гостей. Лично меня порадовало присутствие пары умелых саксофонистов и вокалисток проектов Arrested Development и Soul II Soul (если вам попадался их трек «Back To Life», то вы понимаете о ком речь). Кто-то, напротив, будет рад встретить имя Bobby Valentino. Надо сказать молодой человек достойно вписался в тусовку умудренных опытом музыкальных деятелей – трек «International» оставляет самые положительные впечатления и, возможно, послужит мостиком для понимания между ими, нами, вами и теми. Хотя перечисление присутствующих тут артистов не так показательно для среднестатистического любителя хип-хопа, каждый из них привнес частичку своего мастерства, которое весьма аккуратно было сцементировано битами Solar. Не обходилось и без музыкальных цитат из достаточно далеких отсюда времен. Тут проскакивал и брейкбит в стиле West Street Mob и даже весьма смелое, хотя и тщательно завуалированное переосмысление одной из знаменитейших джазовых тем «Хамелеон».